В рамках РУМО состоялся семинар учителей русского языка и литературы по теме «Актуальные вопросы подготовки обучающихся 11 классов к итоговому сочинению»

В рамках РУМО состоялся семинар учителей русского языка и литературы по теме  «Актуальные вопросы подготовки обучающихся 11 классов  к итоговому сочинению»

На базе Чувашского республиканского института образования совместно с республиканским центром новых образовательных технологий в рамках РУМО состоялся семинар для учителей русского языка и литературы, посвящённый подготовке к итоговому сочинению. В нем приняли участие более 100 учителей-словесников.

Итоговое сочинение - это не просто допуск к ЕГЭ, а важное испытание, проверяющее умение выпускников мыслить, анализировать и грамотно выражать свою позицию. Как помочь обучающимся 11классов успешно преодолеть этот рубеж? Что показывает анализ работ прошлого года? Какие методики наиболее эффективны? Как проверить и оценить итоговое сочинение? Такие вопросы были рассмотрены на семинаре.

Мероприятие открыла проректор по учебной и организационно-методической работе института Анастасия Явнова. Модератором семинара выступила кандидат филологических наук, доцент кафедры методики преподавания учебных предметов и предметных областей Марина Павлова.

Практико-ориентированная часть началась с анализа типичных ошибок прошлых лет. Заместитель директора Республиканского центра новых образовательных технологий Ольга Дмитриева на основе статистических данных показала, на какие аспекты - логические, композиционные, речевые - педагогам стоит обратить особое внимание.

Об эффективных методах и приёмах подготовки рассказала учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ№ № 40» г. Чебоксары Элла Краузе. Она поделилась конкретными методиками, которые позволяют системно формировать у обучающихся навыки написания связного и аргументированного текста.

Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2» г. Чебоксары Альбина Майрина подробно охарактеризовала виды ошибок, допускаемых учащимися, и обратила особое внимание аудитории на процедуру проверки и оценивания итогового сочинения.

В заключение модератор Марина Павлова, доцент кафедры методики преподавания учебных предметов и предметных областей, отметила, что ключ к успеху лежит в синтезе чёткого следования нормативам, учёта типичных затруднений учеников и активного внедрения эффективных педагогических методик.