Задание ЕГЭ № 17: «Обработка числовой последовательности в файле»
Республиканский проект «Учимся вместе на все 100» представляет собой инициативу, направленную на повышение качества образования и подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации. В рамках этого проекта особое внимание уделяется предмету «Информатика», что особенно актуально в условиях современного образовательного процесса, где информационные технологии играют ключевую роль. Одним из ведущих специалистов в этой области является Ирина Павлова, учитель информатики гимназии №1 города Чебоксары и старший эксперт государственной итоговой аттестации по предмету «Информатика». Ирина Андреевна активно участвует в подготовке учащихся к экзаменам и разработке методических материалов, которые помогают ребятам освоить необходимые навыки программирования.
Одним из наиболее сложных заданий ЕГЭ по информатике является задание №17, которое связано с обработкой числовой последовательности в файле. Это задание считается повышенной сложности и требует от учащихся не только теоретических знаний, но и практических навыков программирования на языке Python. Время на выполнение задания составляет 14 минут, что подчеркивает необходимость быстрой и точной работы с алгоритмами. Задание проверяет умение составлять алгоритмы обработки числовых последовательностей и записывать их в виде простых программ (10–15 строк) на языке программирования высокого уровня. Максимальное количество первичных баллов за выполнение этого задания составляет 1 балл. Ключевыми элементами содержания образовательной программы являются умение реализовывать типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов. Важными требованиями к предметным результатам освоения основной образовательной программы являются владение стандартными приемами написания программ для решения задач с использованием основных конструкций программирования, а также навыками тестирования и отладки этих программ. Однако, несмотря на все усилия, средний процент выполнения задания ЕГЭ №17 остается на относительно низком уровне. В 2024 году он составил около 32%, а в 2025 году снизился до 28%. Это свидетельствует о необходимости дальнейшей работы по улучшению подготовки учащихся в области информатики и программирования.
Проект «Учимся вместе на все 100» и работа Ирины Андреевны направлены на решение актуальных задач в области образования, связанных с подготовкой учащихся к экзаменам и развитием их навыков в области информатики и программирования.