Современные стратегии успеха на ВПР ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
В Чебоксарах успешно завершились курсы повышения квалификации для педагогов по программе «Методические аспекты подготовки обучающихся 5-11 классов к внешним оценочным процедурам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) по английскому языку». Мероприятие стало площадкой для активного обмена практическим опытом между учителями из разных муниципальных образований.
Программа курсов была насыщенной и охватила самые актуальные вызовы современного образования. Значительное внимание было уделено роли новых образовательных технологий. С мастер-классом «Искусственный интеллект. Друг или враг?» выступила Ирина Иванова, учитель из МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского МО, подняв важные вопросы интеграции искусственного интеллекта в учебный процесс. Ее коллега, Регина Сергеева из МБОУ «Кугесьский лицей» Чебоксарского МО, представила практический взгляд на тему «Искусственный интеллект в преподавании английского языка», познакомив аудиторию с конкретными цифровыми инструментами и методами их применения на уроке.
Не менее продуктивно прошли выступления, посвященные решению конкретных экзаменационных задач. Татьяна Васильева, педагог МБОУ «Цивильская СОШ № 1 им. М.В. Силантьева», детально разобрала с коллегами выполнение задания 35 в ОГЭ, представив эффективные методики обучения написанию личного письма. Ольга Ильина из того же образовательного учреждения поделилась авторской разработкой – проектом «My Magic Diary», который выступает в роли личного помощника ученика и помогает в непринужденной форме совершенствовать языковые навыки.
Ключевым элементом курсов стало выступление доцента кафедры методики преподавания учебных предметов Екатерины Анисимовой. Она не только осветила особенности подготовки к ВПР по английскому языку в 2026 году, но и предложила педагогам практическую работу с кейсами, направленную на отработку наиболее сложных аспектов. Учителя совместно прорабатывали «Кейс 1: “Грамматика: находим и обезвреживаем ловушки”», «Кейс 2: “Письмо: от шаблона к содержанию”» и «Кейс 3: “Чтение: стратегия победы”» в рамках подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
Итогом обучения стала выработка комплексного подхода к преподаванию. Учителя не только систематизировали знания по подготовке обучающихся к внешним оценочным процедурам, но и получили в свой арсенал инновационные методики – от работы с искусственным интеллектом до практических кейс-технологий, что позволит сделать учебный процесс более современным, эффективным и соответствующим вызовам времени.
