В рамках РУМО прошел интенсив «Читательская грамотность: путь к успеху»
                    
                Мероприятие объединило учителей-предметников и педагогов-библиотекарей в поиске путей к читательскому успеху школьников.
22 октября состоялся образовательный интенсив «Читательская грамотность обучающегося: путь к успеху». Мероприятие было организовано в рамках заседания Регионального учебно-методического объединения (РУМО), в нем принимали участие руководители РУМО и творческие, инициативные учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, иностранного языка, а также педагоги-библиотекари.
Целью интенсива стало выявление внутришкольных проблем в формировании читательской грамотности, обмен успешными практиками и составление дорожной карты для дальнейшей работы.
Модераторами выступили: Павлова Марина, кандидат филологических наук, доцент кафедры методики преподавания учебных предметов БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии. Илларионова Алина, методист БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии.
Программа мероприятия была насыщенной и практико-ориентированной. С ключевым докладом «Читательская грамотность как фундамент формирования ключевых компетенций XXI века» выступила Марина Павлова.
В ходе дискуссий участники обсудили актуальные вопросы:
- Как уровень читательской грамотности влияет на результаты государственной итоговой аттестации (ГИА)?
 - Влияние искусственного интеллекта на формирование читательских навыков (с докладом по этой теме выступила Клемантович Дарья, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №1» г. Чебоксары).
 
Центральной частью интенсива стал практический воркшоп «Карта пути к читательскому успеху». Педагоги работали в группах: решали фокус-задачи и участвовали в «мозговом штурме». Итогом этой коллективной работы стала разработка структурированной «дорожной карты» — конкретного плана действий по развитию читательской грамотности в школах.
По итогам заседания РУМО была принята резолюция, которая определяет дальнейшие шаги в этом направлении.