Завершились курсы повышения квалификации «Формирование функциональной грамотности младших школьников»
В рамках национального проекта «Молодежь и дети» в БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии завершились курсы повышения квалификации учителей начальных классов по программе «Формирование функциональной грамотности младших школьников».
В рамках курсов педагогами был изучен широкий круг актуальных вопросов: нормативно-правовое обеспечение, психолого-педагогические основы реализации содержания начального общего образования; методические подходы к формированию читательской, математической, естественнонаучной грамотности, креативности младших школьников.
В рамках стажировки, организованной на площадке МБОУ «СОШ № 40» г. Чебоксары 14 октября, через анализ фрагментов открытых уроков и мастер-классов, выступлений учителей-практиков обсуждались особенности организации учебных занятий в контексте формирования функциональной грамотности. Опытные педагоги поделились своим уникальным опытом по формированию функциональной грамотности учащихся. Особое внимание было уделено современным методикам развития коммуникативных компетенций школьников, практикам внедрения инновационных подходов в образовательный процесс. Были отмечены наиболее интересные инициативы и проекты, предложены рекомендации для дальнейшего совершенствования образовательной среды и повышения профессиональной компетентности учителей в области формирования функциональной грамотности обучающихся. Стажировка стала важной площадкой для обмена передовым педагогическим опытом. Участники мероприятия подчеркнули ее значимость для профессионального роста и качественного улучшения образовательного процесса.
На завершаюших курсы очных занятиях, прошедших 15 октября на площадке БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии большое внимание было уделено проблеме организации инклюзивного образования в современной школе. Были рассмотрены требования к заданиям, формирующим естественнонаучную грамотность в свете анализа результатов ВПР. Проанализирована методика формирования креативности младших школьников в контексте выбора эффективных методов и приемов, технологий.
Слушатели курсов отметили актуальность обсужденных в рамках курса повышения квалификации вопросов; насыщенность и содержательность занятий.
