Координационная лестница в работе учителя-дефектолога, как средство формирования элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья

Координационная лестница в работе учителя-дефектолога,  как средство формирования элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья

Одной из наиболее актуальных проблем современного образования остается задача повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Решение этой проблемы требует совершенствования методов и форм обучения, а также поиска новых, более эффективных подходов к формированию универсальных учебных действий. При этом необходимо учитывать реальные возможности обучающихся и условия, в которых проходит их образовательная деятельность. Актуальность данной проблемы подчеркивает важность разработки технологий и приемов, которые, с одной стороны, оптимизируют процесс коррекции, а с другой – имеют здоровьесберегающий и развивающий характер. В условиях современного образовательного пространства требуется интеграция различных подходов, направленных на создание комфортной и поддерживающей среды для детей с ОВЗ.

В видеовыпуске республиканского проекта «Равный – равному» победитель республиканского конкурса «Лучший учитель-дефектолог – 2025», учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 44 «Поляночка» города Новочебоксарска Татьяна Гаранина познакомит коллег с одним из эффективных тренажеров, используемых в рамках нейропсихологического подхода — координационной лестницей. Этот инструмент позволяет не только развивать физические навыки, но и способствует улучшению когнитивных функций у детей. Опыт показывает, что системное применение нейропсихологических приемов в коррекционно-развивающей работе оказывает положительное влияние на эмоционально-волевую сферу детей. Это способствует развитию и укреплению общего психофизического состояния, а также улучшению общей и мелкой моторики и координации. Кроме того, использование координационной лестницы помогает преодолеть недостаточность кинестетических ощущений, что в свою очередь влияет на познавательную сферу и высшие психические функции (ВПФ). Таким образом, правильная организация коррекционно-развивающего процесса с использованием таких тренажеров как координационная лестница играет важную роль в подготовке детей с ОВЗ к успешной инклюзии в образовательную среду сверстников. Это создает условия для их полноценного участия в учебном процессе и способствует социальной адаптации.



23 сентября 2025
09:00
Поделиться