Формирование навыков употребления предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста

Большинство детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи сталкиваются с серьезными трудностями, связанными с ориентацией в окружающем пространстве. Эти проблемы, в свою очередь, приводят к затруднениям в формировании навыков правильного употребления предлогов. Предлоги играют важную организующую роль в речи, занимая значительное место по частоте использования в языке. Исследования показывают, что недостаточное усвоение предложно-падежных конструкций является одной из причин проявления различных видов дисграфии у школьников.
В рамках видеовыпуска республиканского проекта «Педагогический практикум» лауреат республиканского конкурса «Лучший учитель-дефектолог – 2025», учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 145» г. Чебоксары Олеся Поликарпова, представит педагогическому сообществу практические материалы, направленные на формирование навыков использования предложно-падежных конструкций. Она продемонстрирует методы и приемы, а также игры и упражнения, которые могут быть использованы как в индивидуальной, так и в подгрупповой деятельности с детьми. Олеся Анатольевна также покажет последовательность игр и упражнений, применяемых в коррекционной работе по формированию предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
«Только при систематической и целенаправленной коррекционно-развивающей работе, которая сочетает разнообразные приемы и учитывает возрастные и психологические особенности детей, можно добиться максимального результата в развитии предложно-падежных конструкций у данной категории детей», - резюмирует педагог.