В Чувашской Республике развивается система наставничества для школьных управленческих команд

В Чувашской Республике развивается система наставничества для школьных управленческих команд

В рамках проекта «Школа Минпросвещения России», Чувашская Республика активно развивает региональную систему наставничества для школьных управленческих команд. Ключевым элементом этой инициативы является проект «Мастерская ментора», который охватывает более 150 образовательных организаций региона. Проект был запущен Чувашским республиканским институтом образования при поддержке Министерства образования Чувашской Республики.

Одним из значимых событий стало проведение 15 мая 2025 года расширенного заседания методического совета на базе Чебоксарской общеобразовательной школы № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Заседание было посвящено вопросам итоговой аттестации детей с нарушениями интеллектуального развития.

В мероприятии приняли участие специалисты из четырех образовательных учреждений республики, включая школы и центры, работающие с детьми с особыми потребностями: БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2» Минобразования Чувашии; БОУ «Образовательный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии; БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии; БОУ «Цивильская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Минобразования Чувашии; МБОУ «Шоршелская СОШ им. летчика-космонавта А.Г. Николаева» Мариинско-Посадского муниципального округа. Основное внимание было уделено обсуждению методических рекомендаций по повышению эффективности аттестации для детей, обучающихся по адаптированным программам. Это важно, так как каждый ребенок с ограниченными возможностями требует индивидуального подхода.

Программа «Наставническая лига» предоставляет комплексную поддержку образовательным учреждениям. Она включает проведение семинаров и мастер-классов для повышения квалификации педагогов. Это важный шаг в развитии инклюзивного образования и профессионального роста учителей, работающих с детьми, имеющими особые потребности.

Регулярные консультации с привлечением экспертов углубляют понимание специфики инклюзивного образования и знакомят специалистов с современными подходами и технологиями.

Инициатива не только повышает качество образования для детей с особыми потребностями, но и формирует профессиональную среду, способствующую развитию и повышению квалификации педагогов.