От фонетической зоркости до языковой интуиции

От фонетической зоркости до языковой интуиции

В новом выпуске республиканского проекта «Педагогический практикум» лауреат республиканского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы — 2025», учитель чувашского языка и БОУ ЧР «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ № 2» Минобразования Чувашии Ираида Матьянова делится своим уникальным опытом и расскажет об авторском учебном пособии, разработанном ею с целью развития фонематического слуха у учащихся.

Фонематический слух является важнейшим компонентом успешного обучения языку, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе своей педагогической деятельности Ираида Васильевна остро ощутила необходимость создания специализированного учебного материала, который бы учитывал индивидуальные особенности таких учащихся и способствовал бы их всестороннему развитию. В пособии она предлагает разнообразные упражнения и задания, которые помогают детям научиться различать звуки, воспринимать их на слух и правильно использовать в речи. Педагог подробно расскажет о методах и подходах, которые она применяет в процессе обучения, поделится примерами упражнений, которые включают в себя игры на слуховое восприятие, ритмические занятия и другие интерактивные элементы. Эти методы не только делают обучение более увлекательным, но и стимулируют активное участие детей в учебном процессе.

«Использование пособия помогает создавать поддерживающую и комфортную атмосферу в классе, где каждый ребенок чувствует себя уверенно и мотивированно», - уверена Ираида Васильевна.



01 мая 2025
09:02
Поделиться