Педагоги-гуманитарии осваивают тонкости инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ

Педагоги-гуманитарии осваивают тонкости  инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ

16 апреля стартовали курсы повышения квалификации для педагогов гуманитарного цикла, направленные на расширение и углубление их профессиональных навыков в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти курсы играют важную роль в подготовке педагогов к работе с обучающимися, требующими особого внимания и поддержки в учебном процессе. В центре учебной программы оказались лекции и практические занятия, посвящённые особенностям развития детей с ОВЗ.

Одним из ключевых выступлений стало выступление доцента кафедры коррекционной педагогики Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я. Яковлева – Татьяны Кожановой. Она провела детальный и всесторонний анализ когнитивного, эмоционального и социального развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В своей лекции Татьяна Кожанова не ограничилась только теорией: она подробно рассказала об особенностях поведения и учебной деятельности таких детей, приводя конкретные примеры из педагогической практики. Особое внимание было уделено необходимости индивидуального подхода к каждому ребёнку с учётом его уникальных потребностей, способностей и ограничений.

Кроме того, доцент кафедры методики преподавания учебных предметов и предметных областей Екатерина Анисимова провела обзор современных тенденций в образовательной политике и нормативно-правовой базы инклюзивного образования. Её выступление помогло участникам курсов лучше ориентироваться в законодательных аспектах и правовых нормах, регулирующих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях.

Программа курсов продолжается, предоставляя учителям возможность не только расширить теоретические знания, но и освоить современные практические методы работы с учениками с особыми образовательными потребностями. Это способствует профессиональному развитию педагогов и улучшению качества инклюзивного образования в целом.



16 апреля 2025
15:05
Поделиться