Стратегии успеха: как эффективно подготовить обучающихся к итоговой аттестации по иностранному языку

21 марта в стенах Чувашского республиканского института образования состоялся республиканский семинар, посвященный актуальной теме подготовки учащихся к итоговой аттестации по иностранным языкам.
Семинар начался с приветственного слова Анастасии Явновой, проректора по учебной и организационно-методической работе института. В своей речи она подчеркнула исключительную важность подобных мероприятий для непрерывного повышения квалификации педагогов и, как следствие, улучшения качества образования в Чувашской Республике. Она акцентировала внимание на постоянно меняющихся требованиях к итоговой аттестации и необходимости постоянного обновления методического арсенала учителей, чтобы эффективно подготавливать обучающихся к успешной сдаче экзаменов. Анастасия Явнова также выразила надежду, что семинар станет площадкой для плодотворного диалога и обмена передовым опытом между участниками.
Центральной частью семинара стало выступление Елены Громовой, доцента кафедры английской филологии и переводоведения Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я. Яковлева, председателя предметной комиссии ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. Она представила подробный анализ требований к экзаменам 2025 года. Она детально разобрала структуру экзаменационных заданий по английскому языку, особенности оценивания и поделилась ценными методическими рекомендациями, направленными на успешное преодоление обучающимися всех этапов итоговой аттестации. Её выступление было построено на глубоком анализе статистических данных прошлых лет, что позволило участникам семинара получить не только теоретические знания, но и практические инструменты для работы с учениками.
Практическую направленность семинара обеспечили выступления учителей английского языка из МБОУ «Гимназия №4» города Чебоксары. Наталья Генералова сфокусировалась на методических аспектах выполнения заданий 38.1 и 38.2 письменной части ЕГЭ по английскому языку, детально разобрав типичные ошибки учеников и предложила эффективные стратегии их предотвращения. Она продемонстрировала конкретные примеры выполнения заданий, дала практические советы по организации работы с обучающимися на уроках, подчеркнув важность формирования у учащихся навыков письменной речи, соответствующих требованиям экзамена.
Ирина Казакова, учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 4» г. Чебоксары, посвятила своё выступление требованиям к личному письму в рамках ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. Она подробно рассмотрела критерии оценивания этого задания, проанализировала ошибки, часто допускаемые учениками, и предложила практические рекомендации по формированию навыков написания личного письма, соответствующего экзаменационным требованиям.
Подготовка к устной части экзаменов, являющейся одной из наиболее сложных для учащихся, была рассмотрена Еленой Матвеевой и Жанной Терентьевой. Они предложили участникам семинара комплексный подход к обучению устной речи, включающий различные методические приемы и техники. Их выступление было богато практическими рекомендациями, ориентированными на развитие всех необходимых навыков – от правильного произношения до умения строить логически связную речь.
Завершающим моментом семинара стало выступление Екатерины Анисимовой, доцента кафедры методики преподавания учебных предметов и предметных областей. Она предложила участникам концепцию системной подготовки учащихся к экзаменам по английскому языку, акцентируя внимание на необходимости интегративного подхода, объединяющего все виды речевой деятельности. Екатерина Анисимова подчеркнула важность планирования работы на протяжении всего учебного года, учета индивидуальных особенностей учащихся и использования разнообразных методических приемов. Её выступление стало своеобразным итогом семинара, обобщающим все рассмотренные вопросы и предлагающим практическое руководство к действию.
В целом, семинар был признан участниками чрезвычайно полезным и насыщенным. Многочисленные положительные отзывы свидетельствуют о высокой эффективности мероприятия и его актуальности для учителей иностранного языка Чувашской Республики. Участники отметили высокий профессионализм спикеров, актуальность рассмотренных тем и практическую ориентированность предложенных методических рекомендаций. Семинар не только помог учителям обновить свои знания и навыки, но и способствовал укреплению профессионального сообщества преподавателей иностранных языков Чувашии.