Формирование функциональной грамотности младших школьников: новые подходы и методы в обучении

3 марта в БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии завершились курсы повышения квалификации учителей начальных классов по программе «Формирование функциональной грамотности младших школьников».
Педагогами был изучен широкий круг актуальных вопросов методического обеспечения реализации задач формирования функциональной грамотности средствами учебных предметов и предметных областей на уровне начального общего образования.
В ходе обучения были затронуты ключевые вопросы, касающиеся организации инклюзивного образования в современной школе. На практических занятиях участники обсудили особенности формирования финансовой грамотности у младших школьников в формате проблемного диалога.
Особое внимание было уделено методике развития креативного мышления. Педагогам была предоставлена возможность ознакомиться с наиболее эффективными технологиями, методами и приемами, а также проанализировать на их примере трудности, с которыми сталкиваются как учителя, так и ученики, и определить пути их преодоления.
В свете результатов всероссийских проверочных работ (ВПР) были проанализированы типы заданий по окружающему миру, направленных на формирование естественнонаучной грамотности младших школьников, а также подходы к их выбору.
Учителя с благодарностью отметили насыщенность программы и актуальность тем, которые были рассмотрены в рамках курсов повышения квалификации.