Региональный компонент в музыкально – образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Представление о малой Родине начинается у детей с семьи, с маминых сказок, с колыбельных песен, с картинок в детских книжках, с родной улицы, с отчего дома, с детского сада. Региональный компонент в музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста представляет собой важный аспект, который учитывает культурные, исторические и социальные особенности конкретного региона. Он направлен на формирование у детей понимания и уважения к родным традициям, фольклору и музыкальному наследию. Его включение в образовательную деятельность помогает дошкольникам осознать свою принадлежность к своей «малой Родине», к своему дому, к культуре народов, населяющих нашу республику.
В видеовыпуске республиканского проекта «Педагогический практикум» музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 15» г. Чебоксары Наталия Николаева подробно расскажет об организации работы по данному направлению, включающей всех участников образовательного процесса, методах достижения целей и задач регионального компонента, о развитии в саду широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.
«Региональный компонент в музыкально-образовательной деятельности дошкольников играет ключевую роль в формировании их культурной осведомленности и любви к родной земле. Он помогает детям развивать музыкальные навыки, а также способствует их эмоциональному и социальному развитию. Внедрение этого компонента в образовательный процесс создает уникальную возможность для гармоничного роста личности каждого ребенка», – резюмирует Наталия Борисовна.