Педагоги гуманитарных дисциплин прошли курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию

Педагоги гуманитарных дисциплин прошли курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию

В Чувашском республиканском институте образования завершились курсы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов гуманитарного цикла (иностранный язык, русский язык и литература, история, обществознание) при организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».

Значительной ценностью курсов стал обмен опытом между участниками и внедрения новых методик в образовательный процесс.

В рамках работы стажировочной площадки педагоги гуманитарных дисциплин познакомились с образовательной средой БОУ ЧР «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии.

Директор школы-интерната Алексей Ефимов в своем приветственном слове подробно рассказал об опыте работы коллектива, подчеркнув комплексный подход, включающий не только специальные методики преподавания, но и создание доступной и комфортной среды для каждого ученика. Заместитель директора Альбина Тимофеева представила детальную программу стажировки, описывающую все планируемые мероприятия и цели обучения. Программа курсов была насыщенной и практико-ориентированной. Учителя-предметники делились своим богатым опытом и наработками. Вера Платонова, учитель русского языка и литературы, представила инновационные методы работы с детьми, имеющими специфические расстройства речи и письма, сфокусировавшись на развитии компенсаторных механизмов. Раиса Кузьмина, преподаватель истории и обществознания, показала, как адаптировать учебные материалы и методы обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ, используя различные формы работы. Татьяна Петрова, учитель английского языка, продемонстрировала эффективные техники обучения иностранному языку, акцентируя внимание на использовании мультимедийных ресурсов и игровых методик. Отдельного внимания заслужили мастер-классы, проведенные специалистами по коррекционной педагогике. Учителя-логопеды Ирина Павлова и Анжелика Батищева провели мастер-класс «Море словесности», демонстрируя практическое применение специальных методик в профилактике и коррекции четырех видов дисграфии. Они подробно рассмотрели причины возникновения этих расстройств, предложили комплекс упражнений и игр, направленных на развитие графомоторных навыков и формирование правильного письма. Особый интерес вызвал мастер-класс «Кукольный театр как средство развития речи детей с ОВЗ», подготовленный учителем чувашского и русского языков Ольгой Никифоровой и воспитателем Мариной Константиновой. Они продемонстрировали практическое применение кукольного театра в работе с детьми, отмечая его эффективность в развитии речи, памяти, внимания и воображения. Участники курсов смогли не только наблюдать за процессом, но и сами поучаствовать в постановке кукольного спектакля, получив незаменимый практический опыт.

С целью профилактики эмоционального выгорания в образовательной среде педагог-психолог Ирина Егорова провела тренинг. Целью мероприятия являлось снятие эмоционального напряжения, освоение навыков управления эмоциональным состоянием, способов улучшения настроения.

Стажировочная площадка школы-интерната предоставила уникальную возможность погрузиться в реальную образовательную среду, познакомиться с особенностями организации учебного процесса для детей с ОВЗ и увидеть на практике интегративные подходы в обучении.

Завершающий очный день курсов повышения квалификации для педагогов, проводимых доцентом кафедры методики преподавания учебных предметов и предметных областей Екатериной Анисимовой, был посвящен глубокому погружению в современную образовательную политику и нормативно-правовую базу инклюзивного образования. Актуальность этих курсов обусловлена стремительным ростом числа детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях и, соответственно, возрастающей потребностью в подготовленных и компетентных педагогах, способных эффективно работать в инклюзивной среде. Программа курсов была разработана с учетом анализа реальных проблем и затруднений, с которыми сталкиваются педагоги в своей повседневной практике. Участники имели возможность обсудить сложные ситуации из собственной практики, получив консультации и рекомендации. Обратная связь от участников курсов подтвердила их высокую эффективность. Участники высоко оценили интересный и информативный характер курсов, а также возможность обмена опытом и взаимодействия с коллегами из разных образовательных учреждений. Предоставленные методические материалы и разработки, включающие образцы АООП, рабочие программы, дидактические материалы и рекомендации по работе с детьми с различными видами ОВЗ, будут активно использоваться педагогами в дальнейшей работе. Все участники получили удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации, подтверждающие их готовность к эффективной работе в условиях инклюзивного образования.



24 декабря 2024
09:23
Поделиться