«Формирование функциональной грамотности младших школьников средствами интерактивных технологий»: итоги фестиваля учителей начальных классов

С 1 по 29 ноября 2024 года в Чувашском республиканском институте образования проходил республиканский фестиваль, посвященный формированию функциональной грамотности младших школьников с использованием интерактивных технологий.
Главной целью мероприятия было повышение уровня методического обеспечения образовательного процесса, совершенствование педагогического мастерства и распространение передового опыта работы педагогов общеобразовательных учреждений по формированию функциональной грамотности у детей младшего возраста.
В рамках фестиваля состоялись два ключевых конкурса: конкурс проектов, который позволил расширить горизонты формирования функциональной грамотности через проектную деятельность, и конкурс мастер-классов, где участники делились своим передовым опытом в области использования интерактивных технологий в обучении младших школьников. В общей сложности в конкурсах приняло участие 66 педагогов.
29 ноября на площадке МБОУ «СОШ №54» г. Чебоксары состоялся заключительный день фестиваля. Были подведены итоги конкурсов, а победители и призеры были награждены дипломами. Результаты можно было найти на сайте института в разделе «Новости».
Перед участниками фестиваля выступили почётные гости с актуальными докладами.
Куприянова Татьяна Николаевна, заместитель директора МБОУ «СОШ №54» г. Чебоксары, представила доклад на тему «Система работы МБОУ «СОШ №54» по формированию функциональной грамотности обучающихся: задачи и пути решения».
Иванова Неонила Вячеславовна, декан факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, кандидат педагогических наук, доцент, выступила с докладом «Реализация преемственности в формировании функциональной грамотности в дошкольном и начальном общем образовании».
Федорова Алевтина Рюриковна, методист информационно-методического отдела издательства «Русское слово», ведущий специалист Центра изучения родных языков, кандидат педагогических наук, Почётный работник высшего профессионального образования РФ (г. Москва), выступила с докладом на тему «Формирование социальной грамотности младших школьников».
Также участники с большим интересом выслушали выступления победителей и призеров конкурсов. В ходе активного диалога были проанализированы пути, эффективные методы и приёмы формирования функциональной грамотности младших школьников как в урочной, так и во внеурочной деятельности.