СОСТОЯЛСЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС "МИР РЕКЛАМЫ"

21 ноября на базе Национальной библиотеки Чувашской Республики прошел очный этап межрегионального конкурса "Мир рекламы". На заключительный этап творческого марафона вышли более 80 финалистов ‒ обучающиеся общеобразовательных организаций Чувашской Республики, студенты СПО г. Чебоксары и студенты вузов Республики Башкортостан.
По словам эксперта Людмилы Петровой, целью проведения конкурса являлась активизация учебно-познавательной деятельности в области рекламы, популяризация чувашского языка, развитие общих понятий о рекламе для обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных компетенций для студентов СПО и вузов.
‒ К сожалению, реклама на титульном языке Чувашской Республики в регионе развита плохо. В столице Чувашии и в районах очень мало билбордов, штендеров, пилларов на чувашском языке. Отрадно, что число участников из года растет и, самое главное, растет качество выполненных работ. Всем желаю победы! ‒ такими словами дала старт конкурсу инициатор и организатор конкурса, и.о. зав. кафедрой чувашского языка и литературы ЧРИО, кандидат филологических наук Анна Егорова.
Организаторами творческого форума были поставлены следующие задачи:
1) развитие рекламной деятельности на чувашском языке с основными атрибутами рекламного продукта: титры к видеороликам, звук в буктрейлерах, слоганы на наружной рекламе;
2) организация взаимосвязи школы и родителей обучающихся в области творческих проектов;
3) выявление талантливых учеников и студентов, представление их работ широкой общественности, популяризация творческих достижений в области рекламы;
4) популяризация возможностей современных информационных технологий.
Обращаясь к собравшимся, Анна Егорова напомнила, что творческий марафон должен был проводиться по 9 номинациям: «Лучший социальный буклет», «Лучшая афиша», «Лучший плакат», «Лучший коммерческий буклет», «Лучший буктрейлер», «Лучший социальный рекламный видеоролик», «Лучшая коммерческая реклама», «Лучшая социальная реклама», «Лучший коммерческий рекламный видеоролик». Учитывая актуальность современной ситуации, оргкомитет решил учредить ещё две номинации: «Защита Отечества в рекламе» и «Чувашский креатив в рекламе».
Член Союза журналистов Анатолий Абрамов, проработавший в течение 7 лет в отделении рекламы Чебоксарского педагогического колледжа им. Н.В. Никольского, коротко охарактеризовал роль рекламы в современном обществе и призвал конкурсантов не волноваться перед публикой. Он подчеркнул, что участие в очном этапе межрегионального конкурса и есть половина победы.
Все конкурсанты достойно справились с поставленной задачей. В ходе защиты своих проектов всем конкурсантам приходилось отвечать на вопросы членов экспертного совета.
– Что в рекламе называется плакатом? – допытывается член Чувашского национального конгресса Геронтий Никифоров.
– Плакат с немецкого на русский переводится "налепить", "приклеивать", у англичан есть термин, который переводится как "плакат". Плакат и постер – разновидности прикладной печатной графики, наборно-шрифтовое художественно-иллюстративное листовое крупноформатное печатное тиражное издание, – смело отвечает Роман Васильев, приехавший из Синьял-Покровской школы Чебоксарского муниципального округа. Очень востребованным оказался ролик Виктории Алвандян. Вика со своим творческим руководителем Шашкиной Любовью подготовила очень злободневный ролик о телефонных мошенниках. По словам победительницы номинации «Лучшая социальная реклама», есть очень простой способ выйти из этой ситуации – разговаривать или отвечать на незнакомые звонки на родном, чувашском языке.
У многолетнего межрегионального конкурса есть и свои звезды. Учителя Зинаида Григорьева (Турмышская СОШ Янтиковского МО), Галина Григорьева (Климовская СОШ Ибресинского МО), Ираида Фомина (Тренькасинская СОШ Чебоксарского МО), Любовь Адюкова (Большеяльчикская СОШ им. Г. Волкова Яльчикского МО), Ирина Антонова (СОШ №59 г. Чебоксары), Лариса Анисимова, Юлия Анисимова, Алина Егорова (СОШ №10 им. А. Николаева) ежегодно готовят победителей и призеров творческого марафона.
При подведении итогов ветеран-педагог Зинаида Григорьева отметила, что конкурс "Мир рекламы" – это замечательный помост для ищущих людей, где есть возможность раскрыть свой потенциал рекламиста, художника и просто творческого человека.
Анатолий АБРАМОВ, председатель жюри,
член Союза журналистов СССР