Особенности формирования инклюзивных компетенций у педагогов гуманитарного цикла

Особенности формирования инклюзивных компетенций у педагогов гуманитарного цикла

Формирование инклюзивных компетенций у педагогов является актуальной задачей современного образования, особенно в свете тенденций к инклюзии и адаптации образовательных процессов под нужды обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

20 ноября 2024 г. завершили свою работу курсы повышения квалификации по программе «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов гуманитарного цикла (иностранный язык, русский язык и литература, история, обществознание) при организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».

В рамках курсов была организована стажировочная площадка на базе МБОУ «СОШ № 60» г. Чебоксары. Участники могли ознакомиться с эффективными методами инклюзивной практики.

С приветственным словом к слушателям обратилась директор школы Любовь Кончулизова. Она подчеркнула значимость инклюзивного подхода в образовании и необходимость постоянного совершенствования профессиональных навыков педагогов. Любовь Александровна отметила, что инклюзия - это не просто интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общий класс, а создание условий, в которых каждый ученик может развиваться и учиться на равных.

Заместитель директора Нелли Гусева рассказала о специфике сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательной организации. Она обратила внимание на то, что важно не только учитывать физические и психические особенности таких детей, но и создавать для них условия, способствующие социализации и обучению.

Педагог-психолог школы Юлия Михайлова поделилась опытом работы с семьями детей с ОВЗ. Она отметила, что сотрудничество с родителями является ключевым фактором успешной адаптации учеников в школе. Юлия Станиславовна объяснила, как важно разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты для каждого ученика, учитывая его особенности и потребности.

Педагоги МБОУ «СОШ № 60» г. Чебоксары Леонтьева О.Ю., Романова Н.М. и Максимова А.Ю. подготовили ряд практико-ориентированных занятий, направленных на развитие инклюзивных компетенций у коллег. Они делились своим опытом, демонстрируя, как можно адаптировать учебные материалы и подходы к обучению для разных категорий обучающихся. Важным аспектом их работы стало использование разнообразных методов и приемов, которые позволяют вовлечь всех учеников в образовательный процесс.

В заключительный день курсов особое внимание было уделено тому, как проектировать современные уроки в инклюзивных классах. Марина Павлова, доцент кафедры методики преподавания учебных предметов и предметных областей Чувашского республиканского института образования, представила участникам различные подходы к дифференциации обучения. Она подчеркнула, что каждый урок должен учитывать индивидуальные потребности учеников, что требует от педагогов гибкости и креативности.

Марина Николаевна предложила использовать инновационные технологии в образовательном процессе, такие как интерактивные доски, образовательные платформы и приложения. Эти инструменты могут значительно облегчить обучение и сделать его более увлекательным. Она также отметила важность создания позитивной и поддерживающей образовательной среды, где каждый ученик чувствует себя комфортно и уверенно.

Доцент Марина Павлова: «Курсы повышения квалификации стали важным этапом в подготовке педагогов к работе в инклюзивной среде. Участники получили не только теоретические знания, но и практические навыки, которые будут полезны им в их повседневной деятельности. Следует отметить, что инклюзивное образование — это задача не только педагогов, но и всего общества, которое должно поддерживать и помогать детям с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и социализации».

 



20 ноября 2024
20:03
Поделиться