Школа управленца: особенности управления образовательной организацией

В Чувашском республиканском институте образования группа руководителей и заместителей образовательных организаций проходит курсы повышения квалификации по программе «Школа управленца: особенности управления образовательной организацией».
Практические занятия для слушателей курсов прошли на базе столичного детского сада № 7 «Созвездие». Одним из лекторов стажировки стала Вера Иосифовна Савчук - начальник отдела профилактической работы и информационного сопровождения контрольной (надзорной) деятельности Министерства образования Чувашской Республики. Она познакомила присутствующих с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, отдельно остановилась на современных требованиях к структуре официального сайта образовательной организации в информационной-телекоммуникационной сети Интернет и формате размещения информации.
Участники обсудили современные подходы к повышению качества дошкольного образования как одного из стратегических ориентиров государственной политики. В ходе конструктивного диалога выделили показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней системы оценки качества образования дошкольной образовательной организации. Познакомились с современными формами и подходами взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Большой интерес вызвала демонстрация практики организации взаимодействия детского сада и семьи по формированию у родителей воспитанников компетенций в области развивающего взаимодействия с детьми в формате Workshop.
Актуальной стала тема взаимодействия дошкольной образовательной организации и школы в рамках преемственности. Слушатели достойно оценили опыт работы столичного детского сада по реализации проекта «Преемственность: детский сад-школа», высказав собственное мнение и предложив свои варианты обеспечения интеграции и перспективы повышения качества образования в целостной системе, реализации единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства.
Вариативность и практикоориентированность представленного управленческого и педагогического опыта работы дошкольной образовательной организации получила положительную оценку участников мероприятия.