Логоритмика как эффективный метод развития речи дошкольников

Логоритмика как эффективный метод развития речи дошкольников

Основной целью воспитания ребенка в детском саду и дома является его полноценное и всестороннее развитие: правильная речь, элементарные навыки гигиены, развитая мелкая и общая моторика, умение преодолевать трудности. С каждым годом в детских садах растет количество детей с различными нарушениями речи – это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением и гаджетами, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные формы коррекции речи.

Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

В видеовыпуске республиканского проекта «Педагогический практикум» музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 3» г. Чебоксары Евгения Ширтанова представит опыт использования этого важного инструмента в работе с различными речевыми трудностями у детей дошкольного возраста.

«Логоритмические упражнения подходят и для домашних занятий, родителям следует уделять этому больше свободного времени. Только совместная работа педагогов, логопедов и семьи поможет ребенку справиться с имеющимися у него речевыми и двигательными нарушениями. Для этого мы в детском саду проводим открытые  занятия, групповые и индивидуальные консультации, разрабатываем буклеты с упражнениями для занятий дома», – делится Евгения Леонидовна.



19 сентября 2024
09:00
Поделиться