Концептуальная таблица как один из приёмов формирования читательской грамотности учащихся

Концептуальная таблица как один из приёмов формирования читательской грамотности учащихся

В выпуске республиканского проекта «Равный – равному» учитель родного (чувашского) языка и родной (чувашской) литературы МБОУ «Ярабайкасинская СОШ» Моргаушского муниципального округа, лауреат республиканского конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель родного языка и родной литературы» Алевтина Димитриева поделится возможностями педагогической технологии «Диалог культур» и педагогического приема «Концептуальная таблица».

Диалог русской и родной культур является одним из наиболее эффективных подходов к изучению произведений родной и русской литературы учащимися национальных школ, диалог совершенствует восприятие и понимание произведений. Существенную помощь в тех случаях, когда предполагается сопоставительный анализ произведений родной и русской литературы оказывает концептуальная таблица.

Алевтина Геннадьевна расскажет о своем опыте использования концептуальных таблиц, приведет примеры составления таблиц на основе таких произведений как: «Хура пĕркенчĕк» Петра Хусанкая и «Персидские мотивы» Сергея Есенина, «Чунăмçăм, çунатăмçăм» Михаила Сеспеля и «Письма Полине Виардо» Ивана Тургенева, «Ачалăх çулĕсем» Михаила Шумилова (Уйăп Мишши) и «Детство»  Льва Толстого.



23 июля 2024
09:00
Поделиться