Каждый ребенок – исследователь

Каждый ребенок – исследователь

Очередной выпуск республиканского проекта «Педагогический практикум» посвящен проблематике формирования целостной картины мира у детей  дошкольного возраста через организацию наблюдений в детском саду и проведет его старший воспитатель детского сада №72 г. Чебоксары Наталия Кузьмина.

Каждый ребенок  по своей природе – исследователь.  Стремление познавать все, что  его окружает – это  его естественное состояние. Эта потребность реализуется  через  исследовательскую активность. Чем  ярче выражена  исследовательская активность, разнообразнее  и интенсивнее поисковая деятельность дошкольника, тем больше новой  информации он получает, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.

«Достаточно выйти в любой  двор  жилого дома, где гуляют  родители с детьми, как тут же услышишь: «Брось камень, он грязный!», «Вылезь из лужи, испачкаешься!»,  «Отряхни руки, они уже в песке!», «Смотри под ноги, а не на небо, а то споткнешься!». А ведь все то, что запрещают ребенку делать взрослые – это его естественная потребность, без которой невозможно  познание   окружающего мира, а значит, и развитие. Дети  очень восприимчивы, и проходит  не так  уж  много времени, и вот  уже один  ребенок    говорит другому: «Нельзя  трогать песок  руками, он грязный!» и ему  уже  абсолютно  неинтересно, куда и почему плывут облака», – сетует Наталия Германовна.



02 мая 2024
09:00
Поделиться