Проектирование урока родной (чувашской) литературы в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и ФООП

Чувашский республиканский институт образования в рамках реализации проекта «Час методиста» 10 апреля провёл для учителей родного (чувашского) языка и родной (чувашской) литературы в формате онлайн консультацию по теме «Проектирование урока родной (чувашской) литературы в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и ФООП».
Модератор: Надежда Иванова, доцент кафедры чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования.
Спикер: Алевтина Такина, учитель родного (чувашского) языка и родной (чувашской) литературы МБОУ "Лицей №18" города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Как провести уроки по новым требованиям?
Как должен строиться урок?
Разделы образовательных программ, отсутствующие в ФООП, которые нужны для проектирования урока.
Как переводить учебные задачи в учебные ситуации?
На эти и другие вопросы ответили модератор и спикер.
Надежда Григорьевна говорила об особенностях организации учебного занятия и технологий проектирования урока. Остановилась на системных представлениях методологии современного урока, которые вызывают затруднения у педагогов-практиков. Сделала заключение, что «тип урока» будет определяться, в его структуре (этапах урока), а вот «вид урока» непосредственно связан с доминирующей формой организации деятельности учащихся на уроке.
Раскрыла на примере конспекта урока по родной (чувашской) литературе в 5 классе перевод учебной задачи в учебную ситуацию по теме «Сочинение описание по картине Николая Овчинникова «Древо жизни».
Своим опытом поделилась Алевтина Такина, она выступила по теме «Структура и разработка комбинированного урока». Педагог раскрыла приемы комбинированного урока по ФГОС, которые помогают создать такую среду, где каждый ученик сможет максимально проявить свои способности и получить необходимые знания и навыки.
Представила урок родного (чувашского) языка по теме «Çуркунне» (5 класс). Подытожила, что ученики лучше запоминают материал, активнее включаются в процесс, повышается их мотивация к учебе, когда учитель не преподносит готовое знание, а строит на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание.
Педагогические работники вели активную дискуссию со спикером, отметили высокий уровень организации мероприятия, а также полезность и актуальность рассмотренных тем.