Инновационные технологии взаимодействия педагога с родителями в соответствии с требованиями ФООП и обновленных ФГОС

В Чувашском республиканском институте образования 13 февраля завершились очередные курсы повышения квалификации педагогических работников по программе «Инновационные технологии взаимодействия педагога с родителями в соответствии с требованиями ФООП и обновленных ФГОС» (72 часа) с привлечением членов рабочей группы по вопросам формирования системы скоординированной и постоянной работы по половому воспитанию несовершеннолетних при Уполномоченном по правам ребенка в Чувашской Республике.
На занятиях рассматривались технологические особенности реализации основных моделей взаимодействия образовательных организаций с семьями обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (обновленных) всех уровней образования, ФООП. Также педагогические работники были ознакомлены с особенностями разработки и реализации программы курса «Школа ответственного и позитивного родительства» в образовательных организациях.
Практические занятия проводились на базе МБОУ «СОШ № 49» г. Чебоксары. Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике Алевтина Федорова в ходе своего выступления заострила внимание на совершенных преступлениях против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также на необходимости информирования родителей в ходе родительских собраний о вопросах структурирования жизнедеятельности детей, оптимизации родительско-детских отношений, диагностике и профилактике детского домашнего насилия детей и подростков.
Членами рабочей группы по вопросам формирования системы скоординированной и постоянной работы по половому воспитанию несовершеннолетних при Уполномоченном по правам ребенка в Чувашской Республике отмечены участившиеся случаи проявляемой родителями жестокости в отношении своих детей детям (физического, психоэмоционального и сексуального). О возможностях психотехнологий диагностики, восстановления и реабилитации лиц, переживших насилие, рассказали Гульнара Самсонова, главный внештатный педагог-психолог системы образования Чувашской Республики, заместитель директора Центра образования и комплексного сопровождения детей Минобразования Чувашии, и Светлана Краснова, кандидат психологических наук, доцент Чувашского республиканского института образования. Начало формы
Вопросы полоролевого воспитания и социализации обучающихся, влияния родительской семьи на эти процессы обсуждались в ходе выступлений педагогов, специалистов психологической и социальной службы МБОУ «СОШ № 49» г. Чебоксары.