Повышение квалификации педагогических работников по психологической профилактике риска нападения обучающимся на образовательную организацию

На кафедре воспитательных технологий реализована программа дополнительного профессионального образования «Психологическая профилактика терроризма, скулшутинга в образовательной среде образовательных организаций». Обновлённая версия данной программы, разработанная на основе требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», под названием «Психологическая профилактика терроризма, скулшутинга в образовательных организациях» 22 ноября текущего года включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ на основе профессионально-общественной экспертизы и предназначена для обучения педагогических работников, управленческих кадров субъектов Российской Федерации.
С 04 по 15 декабря актуальная программа реализована в целях совершенствования психолого-педагогических и коммуникативных компетенций педагогических, руководящих работников (педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, учителей-предметников, заместителей директоров) в сфере конструктивного, профессионально целесообразного общения с обучающимися «группы риска» и другими участниками образовательных отношений для обеспечения психологически безопасной, комфортной образовательной среды в образовательных организациях Чувашской Республики.
15 декабря состоялись очные занятия по темам «Образовательная среда как фактор риска формирования девиаций у обучающихся», «Проектирование комфортной и безопасной образовательной среды для личностного развития обучающихся». Педагоги рассмотрели теоретические и нормативные аспекты этих тем, также на основе учебных и реальных видео и киноматериалов, информации, кейсов, рекомендованных Академией Минпросвещения России, выполнили практико-ориентированную работу, необходимую для эффективного общения и взаимодействия с участниками образовательных отношений в нестандартных ситуациях, которые связаны с проявлениями девиантного поведения обучающихся.
В целом, слушатели курсов отметили эффективность очной формы обучения, сочетающейся с применением дистанционных образовательных технологий, а также востребованность дидактических материалов во благо воспитания и развития обучающихся современного поколения Z (А).