Повышение квалификации педагогических работников по психологической профилактике риска нападения обучающимся на образовательную организацию

Повышение квалификации педагогических работников по психологической профилактике риска нападения обучающимся на образовательную организацию

На кафедре воспитательных технологий реализована программа дополнительного профессионального образования «Психологическая профилактика терроризма, скулшутинга в образовательной среде образовательных организаций». Обновлённая версия данной программы, разработанная на основе требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», под названием «Психологическая профилактика терроризма, скулшутинга в образовательных организациях» 22 ноября текущего года включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ на основе профессионально-общественной экспертизы и предназначена для обучения педагогических работников, управленческих кадров субъектов Российской Федерации.

С 04 по 15 декабря актуальная программа реализована в целях совершенствования психолого-педагогических и коммуникативных компетенций педагогических, руководящих работников (педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, учителей-предметников, заместителей директоров) в сфере конструктивного, профессионально целесообразного общения с обучающимися «группы риска» и другими участниками образовательных отношений для обеспечения психологически безопасной, комфортной образовательной среды в образовательных организациях Чувашской Республики.

15 декабря состоялись очные занятия по темам «Образовательная среда как фактор риска формирования девиаций у обучающихся», «Проектирование комфортной и безопасной образовательной среды для личностного развития обучающихся». Педагоги рассмотрели теоретические и нормативные аспекты этих тем, также на основе учебных и реальных видео и киноматериалов, информации, кейсов, рекомендованных Академией Минпросвещения России, выполнили практико-ориентированную работу, необходимую для эффективного общения и взаимодействия с участниками образовательных отношений в нестандартных ситуациях, которые связаны с проявлениями девиантного поведения обучающихся.

В целом, слушатели курсов отметили эффективность очной формы обучения, сочетающейся с применением дистанционных образовательных технологий, а также востребованность дидактических материалов во благо воспитания и развития обучающихся современного поколения Z (А).



15 декабря 2023
21:30
Поделиться