Руководители колледжей и техникумов представили программы развития своих организаций

Завершающий день курсов повышения квалификации руководителей и кадрового резерва профессиональных образовательных организаций по программе «Стратегический инновационный менеджмент в образовании: эффективное управление ПОО в условиях реализации обновленных ФГОС СПО и федерального проекта «Профессионалитет» на базе столичной школы № 45 оказался весьма насыщенным.
Руководитель компании «Бизнес-диалог» по обучению персонала, кандидат политических наук, доцент Ольга Салтыкова в форме диалога для руководителей профессиональных образовательных организаций (ПОО) и школ провела деловую игру «Навыки современного руководителя: работа с трудным сотрудником и в условиях профессионального выгорания команды», направленную на моделирование реальных механизмов и процессов управления современной образовательной организацией. При этом отрабатывались навыки принятия управленческих решений в условиях многозадачности, порой неопределенности ситуации и глобальных, быстрых изменений как в системе образования, так и в стране/мире в целом.
Оживленно и заинтересованно прошло обсуждение вопроса «Трудный сотрудник/преподаватель». Все присутствующие, в том числе присутствующие менеджеры общеобразовательных организаций, сошлись во мнении, что это - головная боль современного руководителя, требующий особого подхода, особенно в нынешних условиях существенного дефицита кадров практически во всех сферах. Совместными усилиями управленцы образовательных организаций на коуч-сессии определились с наиболее эффективными способами работы с подчиненными («трудными») в современных реалиях.
Зачастую причиной появления «трудных» сотрудников является профессиональное выгорание, связанное с высокими рабочими нагрузками (многие преподаватели работают на 1,5 – 2 ставки), большим количеством отчетов и мероприятий, постоянными «горящими» дедлайнами.
Как известно, общеобразовательные организации в этом году приняли участие в федеральном проекте «Школа Минпросвещения России»: самодиагностика и программа развития образовательной организации». Учреждениям СПО предстоит подключиться к проекту в 2024 году.
Командам ПОО в соответствии с программой курсов повышения квалификации необходимо было подготовить проекты программ развития профессиональной образовательной организации в контексте проекта «Школа Минпросвещения России» - новые возможности для повышения качества образования» со следующими задачами:
- Спроектировать условия перехода на соответствующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России».
- Создание управленческой модели развития: ПОО – триальное PRO-движение для формирования устойчивой системы качественного образования.
- Разработка ключевых моделей современного колледжа с учетом магистральных направлений развития:
- ЗНАНИЕ. «Сетевое персонифицированное профессиональное обучение»
- ВОСПИТАНИЕ. «Команда ПРОФИ: воспитательные технологии успеха»
- ТВОРЧЕСТВО. «АРТстудия»
- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. «Профориентационный СТАРТАП»
- ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. «Сервисно-методическая площадка педагогов»
- ЗДОРОВЬЕ. «Платформа здоровьесберегающих технологий»
- КЛИМАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. «Время успеха»
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. «Конструирование современной мотивирующей, цифровой, безопасной образовательной среды»
- Независимая оценка качества образования, стабильное функционирование единой внутренней системы оценки качества образования.
- Создание механизма эффективного межведомственного управления ресурсами.
Презентации показали, что большинство команд ПОО успешно справились с задачей и представили свои программы с учетом вышеприведенных 8 магистральных направлений развития.
Значительную помощь разработчикам программ оказал тот факт, что все учреждения СПО в ноябре успешно прошли аккредитационный мониторинг.
Все участники сошлись во мнении, что наиболее интересные и продвинутые программы представили Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий и Цивильский аграрно-технологический техникум.
В завершение слушатели поблагодарили за высокий уровень курсов.