«Парад» библиотечных идей: итоги двухдневной библиосессии

С большим воодушевлением прошли два дня библиосессии, проведенной в рамках курсов повышения квалификации по программе «Деятельность педагога-библиотекаря в современной образовательной среде». Школьных библиотекарей ожидала насыщенная программа, состоящая из практикоориентированных занятий, творческих мастерских и креатив-лаборатории, направленных на актуализацию основных компетенций педагога-библиотекаря в условиях реализации обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО и формирование читательской грамотности обучающихся во внеурочной деятельности.
Одним из ключевых мероприятий библиосессии стал «круглый стол», на котором состоялось активное обсуждение вопросов формирования муниципальных заказов учебной литературы, особенностей работы с новым Федеральным перечнем учебников и ведения делопроизводства в школьной библиотеке.
В формате живого общения и диалога состоялась креатив-лаборатория, которая прошла в модельной библиотеке г. Чебоксары - Центре семейного чтения имени М.Трубиной. В центре внимания участников библиосессии были инновационные формы проведения библиотечных мероприятий по формированию у детей интереса к чтению. Мероприятие было содержательным, насыщенным, оно прошло в интерактивном формате: школьные библиотекари потренировались в работе с «обучающим интерактивным полом», становились песочными аниматорами и посоревновались в создании уникальных литературных образов, были в роли участников мультстудии «Юмах-фильм». Креатив-лаборатория позволила пополнить методическую копилку каждого участника библиосессии новинками идей по проведению библиотечных мероприятий, направленных на формирование у детей интереса к чтению.
Библиосессия прошла в формате диалога, в атмосфере живого общения.
За помощь в организации и проведении библиосессии благодарим директора Объединения библиотек города Чебоксары Пыркину М.Н., заведующего библиотекой им. М. Трубиной Курманову С.М., библиотекаря МБОУ «СОШ № 54» г. Чебоксары Ивченко В.В., библиотекаря МБОУ «СОШ № 18» г. Чебоксары Осипову Л.А.