Специфика реализации основных направлений деятельности педагога-психолога в условиях профессиональной стандартизации: итоги повышения квалификации

Завершились курсы повышения квалификации психологов образовательных организаций из четырёх городов и восьми районов Чувашии по программе дополнительного профессионального образования «Специфика реализации основных направлений деятельности педагога-психолога в условиях профессиональной стандартизации».
Работа преподавателей (Андреева Н.Н., Краснова С.Г., Силантьева С.Н., Трофимова В.И., Удина Т.Н.) со слушателями была осуществлена в формате онлайн (ВКС-занятие) и офлайн (очное занятие), а также с применением дистанционных образовательных технологий. Учебные материалы к модулям, реализуемым на основе ДОТ в системе дистанционного обучения ЧРИО, оперативно дополнялись не только в соответствии с утверждённым расписанием, но и актуализированными образовательными потребностями и профессиональными дефицитами обучающихся.
Решая задачи горизонтального обмена опытом специалистов и диссеминации лучших практик в рамках курсов повышения квалификации, 21-23 декабря свои профессиональные разработки представили участники и призёры V республиканского летнего фестиваля-конкурса практической психологии «Практики сопровождения участников образовательных отношений в Чувашии с учётом их этнопсихологических особенностей», посвящённого Году культурного наследия народов России и Году выдающихся земляков в Чувашии. Педагоги-психологи поработали на основе проекта «Чувашские народные сказки на песке» (Иванова Е.В., Косова А.П.), коррекционно-развивающего занятия с элементами сказкотерапии «Лиса-плясунья» (Майорова Н.В.), проекта психолого-педагогической поддержки педагогов «Светлица» (Мельникова Е.Н.); тренингового занятия «Приобщение старшеклассников к семейным ценностям с учётом этнопсихологических особенностей чувашского народа» (Никитина Е.В.), практикума «Арт-терапевтические техники и упражнения по преодолению страхов у детей старшего дошкольного возраста (Стельмаченко Л.В.), практики «Использование элементов литотерапии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста» (Степанова И.М.)
С опорой на обратную связь в ходе занятий и данные анкеты для опроса слушателей можно констатировать, что освоение 72-часовой программы в полном объёме дало возможность педагогам-психологам существенно повысить уровень необходимых умений и необходимых знаний в области осуществления требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в современных условиях реализации ФГОС ДО и обновлённых ФГОС НОО, ООО, СОО.
Благодарим наших слушателей за готовность и способность к получению новых профессиональных компетенций. Желаем успешного внедрения полученных знаний и умений в образовательной среде во благо всех участников образовательных отношений и поздравляем с наступающим Новым 2023 годом!